27 февраля 2019 года в МБОУ  «Зиминский лицей» прошел  городской методический семинар «Педагогические возможности проектной и исследовательской деятельности».  В работе семинара приняли участие представители Комитета по образованию, директора школ, заместители директоров, педагоги. Читать далее >>>

Всякое знание остаётся мёртвым, если

в учащихся не развивается инициатива

и самодеятельность: учащихся нужно

приучать не только к мышлению, но и к

хотению.

Н. А. Умов

 

27 февраля 2019 года в МБОУ  «Зиминский лицей» прошел  городской методический семинар «Педагогические возможности проектной и исследовательской деятельности».  В работе семинара приняли участие представители Комитета по образованию, директора школ, заместители директоров, педагоги.

Цель семинара – обобщение и распространение опыта по использованию  и проведению проектно-исследовательской деятельности на уроках, внеурочных занятиях.

Директор лицея Татьяна Николаевна Диагенова приветствовала коллег и провела педагогическую мастерскую «Проектируем пути решения проблем», на которой педагоги «заселяли» планету под названием «Образование».

Об организационно-методических аспектах учебно-исследовательской и проектной деятельности лицеистов коллегам рассказала заместитель директора по научно- методической работе Елена Александровна Семахина.Она отметила, что успешные проекты  и учебные исследования зиминских лицеистов ежегодно занимают призовые места  на городском и региональном уровнях.

Самыми важными стали образовательные события, проведенные лицейскими учителями в рамках семинара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В завершении гости посетили творческий проект  «Поэт и Любовь», приготовленный  педагогом-организатором Натальей Евгеньевной Смоляниновой и группой учащихся 11 класса.

В заключительной части семинара была проведена рефлексия в форме «Педагогического кафе», на которой были выбраны самые «полезные» и «вкусные» блюда и подведены итоги семинара.

 

Зам.директора по НМР Семахина Е.А.

Несмотря на   большой объем принимаемых мер профилактического характера на протяжении последних лет на Восточно- Сибирской железной дороге сложилась стойкая тенденция увеличения числа детей, травмированных на железной дороге. В  2013 году  пострадало 3 ребенка,  в 2014 – 7, в 2015 – 13, в 2016 -12, в 2017  -8, в 2018- 15 детей. В настоящее время уже 1 случай со смертельным исходом.

В 2018 году в зоне ответственности Восточно- Сибирского ЛУ МВД России на транспорте зафиксировано 15 случаев травмирования несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта. 9 из них травмировано подвижным составом, 6 несовершеннолетних травмированы электротоком. Из них 6 случаев со смертельным исходом, здоровье 9 очень серьезно подорвано,  и в большинстве случаев без возможности полного восстановления. Читать далее >>>

     Несмотря на   большой объем принимаемых мер профилактического характера на протяжении последних лет на Восточно- Сибирской железной дороге сложилась стойкая тенденция увеличения числа детей, травмированных на железной дороге. В  2013 году  пострадало 3 ребенка,  в 2014 – 7, в 2015 – 13, в 2016 -12, в 2017  -8, в 2018- 15 детей. В настоящее время уже 1 случай со смертельным исходом.

В 2018 году в зоне ответственности Восточно- Сибирского ЛУ МВД России на транспорте зафиксировано 15 случаев травмирования несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта. 9 из них травмировано подвижным составом, 6 несовершеннолетних травмированы электротоком. Из них 6 случаев со смертельным исходом, здоровье 9 очень серьезно подорвано,  и в большинстве случаев без возможности полного восстановления. 

Крайне тревожный момент –  реальная угроза распространения неформального молодежного движения «зацепинг».   

   При этом нам всем необходимо понимать, что  в  связи  с особенностями электроснабжения ВСЖД, «зацепинг»  у нас -  это  без преувеличения смертельная опасность:  если в центральной части России поездка на крыше поезда может обойтись без последствий, то у нас приближение к контактной сети менее чем на 2 метра, причем  не  только самого человека, но и любой находящейся в его руках вещи, проводящей ток,  однозначно вызовет поражение  мощностью 27, 5 тысяч  вольт и шансов остаться в живых крайне мало.

  

   С целью профилактики травматизма и правонарушений на объектах железнодорожного транспорта  с учащимися « Зиминского лицея» проведены встречи работниками Зиминской дистанции пути Бодровым П.С., Коноваленко Е.А., ст. инспектором НДН ЛоП на ст. Зима майором полиции Новаковской Т.В.

 В целях предупреждения случаев травмирования граждан вблизи железных дорог и при проезде в железнодорожном транспорте, хотим еще раз напомнить основные правила безопасности на железнодорожном транспорте.
1. Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».
2. Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
3. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
4.Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

 

На железной дороге запрещено:
1. Ходить по железнодорожным путям.
2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5-ти метров от крайнего рельса.
6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.
9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.
10. Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.
11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.
13.   Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

 

Ст. инспектор по делам несовершеннолетних ЛоП на ст. Зима

Татьяна Новаковская